Полный привод в автомобиле: почему он необходим даже на ровной дороге?

buttons.will share

Оказывается, привычный полноприводный автомобиль, а если официально – автомобиль повышенной проходимости, – появился как технический эксперимент. Его история началась с изобретения полного привода более сотни лет назад.

Изначально цель стояла в покорении бездорожья – добраться туда, куда прежде не ступала нога человека, но неожиданно полный привод эффективно проявил себя в гонках. А затем превратился в помощника на любой дороге.

Вот несколько фактов из истории:

  • 1903 год – первый гоночный автомобиль с системой 4х4;
  • 1907 год – первый пассажирский полноприводный автомобиль;
  • 1930 год – полноприводный автомобиль с межосевым и межколесными дифференциалами;
  • 1934 год – компания Mitsubishi создала первые полноприводные машины в Японии;
  • 1966 год – дорожная модель с 4х4, фрикционными муфтами и ABS;
  • 1980 год – совершенствование конструкции для широкого использования в гражданских машинах;
  • 1992 год – технологичная полноприводная трансмиссия Mitsubishi Super Select.

Десятилетия технической эволюции позволили полному приводу «опуститься» до уровня повседневности и превратиться в важный элемент оснащения. Любой новый автомобиль в Украине с трансмиссией 4х4 – это и мода, и необходимость. При этом речь идет не только о заснеженных городских дорогах или «украшенных» мокрой вязкой грязью сельских направлениях, которые наводят ужас на любого водителя моноприводной машины.

Каждый, подбирая новый автомобиль, планирует получить в пользование современное транспортное средство, соответствующее определенным требованиям. На этом фоне интеллектуальные системы полного привода сегодня способны творить чудеса:

  • распределять крутящий момент между осями;
  • регулировать потоки мощности для каждого колеса;
  • обеспечивать надежное сцепление на мокром асфальте, песке и грязи, щебне и разбитых загородных дорогах.

Таким образом, покупатель получает машину, обеспечивающую надежную управляемость, прогнозируемое поведение на дороге в любую погоду и безопасность – самую ценную характеристику любого современного автомобиля.

Система 4х4 отвечает за уверенный и безопасный ход в повседневных условиях, однако любой внедорожник Mitsubishi дополнительно продемонстрирует удивительные возможности за пределами дорог.

Из-за увеличенной массы автомобиля, удвоения количества ведущих колес и высокой энерговооруженности повышенный расход топлива считается главным недостатком трансмиссии 4х4. Однако это не существенное упущение, ведь современные полноприводные системы функционируют намного эффективнее за счет минимальных энергопотерь при пробуксовках на скользких или рыхлых поверхностях. Таким образом, улучшенное сцепление с покрытием приводит к рациональному расходу топлива в сравнении с моноприводным автомобилем.